Фото: zarya-chern.ru
О вознесении Иисуса Христа на небо были пророчества еще в Ветхом Завете. Сам Спаситель по Воскресении Своем говорил Марии Магдалине: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу Вашему, и к Богу Моему и Богу Вашему». В Евангелии от Марка и Луки имеются лишь краткие указания на это великое событие, которым завершается земная жизнь Иисуса Христа. Но в Деяниях апостолов сказано, что, собрав учеников Своих, Господь повелел им не отлучаться из Иерусалима, а ожидать обещанного от Отца, то есть сошествия Святого Духа. Ибо Иоанн, продолжал Иисус Христос, крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете «крещены Духом Святым». Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до «края земли». Сказав это, он пошел с учениками в Вифанию и остановился на горе Елеонской. Здесь, подняв руки Свои, он благословил апостолов и, когда благословлял, отступил от них и поднялся на глазах их, «и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1,9).
И когда они смотрели на небо во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Тогда ученики возвратились в Иерусалим, где пребывали в молитве Матерь Божия и жены-мироносицы. У евангелиста Марка сказано, что Господь, вознесшись на небо, воссел одесную, то есть по правую руку от Бога. В честь этого события и отмечается день Вознесения Господня.
Вознесением завершилось земное служение вочеловечившегося Бога Сына. Победив смерть, Он совершил и большее – в Своем Лице вознес человеческую природу к Престолу Бога отца, в горние обители, предуготовив этим естество человека к принятию Святого Духа.
Отдание праздника бывает в пятницу седьмой недели после Пасхи. Во все эти дни Церковь ожидает сошествия Святого Духа, обещанного Иисусом Христом Его ученикам (Лук. 24:36-53). На этот праздник составлена особая служба, она состоит из канонов, принадлежащих песнопевцу святому Иоанну Дамаскину. В древности с праздником Вознесения связывали разные обычаи и обряды. На Вознесение женщины шли в поле и, поев там яичницу, бросали вверх ложки и яйца, чтобы рожь или лен были такими же высокими. Народные приметы: «Вознесение – отцветают сады», «Птицы стихают на сороковой день после Пасхи», «На вознесение в поле не работают. С Вознесения запахивают».
Неделя после Вознесения перед Троицей называется троицко-семицкая неделя. Она получила такое народное название от семика (четверг). На семицкой неделе крестьяне украшали дома и крыльцо дома зеленью, цветами, березовыми ветвями.
Источник: Газета Заря
17.05.2018 11:34